вторник, 5 октября 2010 г.

Hygrophila pinnatifida

Впервые это растение я увидел на фотографиях скейпов небезызвестного Оливера Нотта (Oliver Knott), и сразу же им заболел. Эдакое невиданное доселе смешение больбитиса и гигрофилы, да еще и с такой рельефной поверхностью листа! Желание мое было настолько сильно :) что звезды дружно стали в ряд, и уже через две недели, благодаря Шаману (Игорь Сипко, Херсон) и его недюжинной оперативности она была у меня. Буквально выхватил веточку из первого завоза в Украину этой сногсшибательной гигрофилы.
Растение в культуре совсем новое, было найдено швейцарским хоббистом в начале 2008 года в Индии, на Гоа (так что не все туда едут оторваться, а кое-кто и с пользой для других)
Насколько я понял (сам не пробовал) из различных источников - растение легко прикрепляется к корягам и другому субстрату. Что очень радует - оно никуда не торопится, растет спокойно, на улицу особо не стремится, придавая отличное разнообразие среднему плану аквариума.  У меня отменно растет, размножаясь прикорневыми побегами, разбегающимися в разные стороны, а также побегам зарождающимися в пазухах листьев в нижней части стебля (что не нарушает декоративность верхушки). Фотография  у меня вышла неудачная, но в интернете масса замечательных снимков. Вот так, всего два года назад впервые найденное растение, уже замечательно себя чувствует в Молдове и я надеюсь и далее получит свое заслуженное распространение.
Что касается условий содержания...у меня растет замечательно :). У меня создалось впечатление, что при хорошем свете и подаче CO2 перьевидная гигрофила будет расти и в обычной кишиневской воде (по крайней мере ее боюканском варианте с kH 7 и Gh 15). НО! я в этом до конца не уверен, а эксперементировать с ухудшенными условиями мне пока негде. Вот наращу массу, у Игоря Варника попробуем, у него кажись есть банка с простой водопроводной водой.

Вот здесь можно оценить растение на видео http://www.youtube.com/watch?v=gVHg-9h3s1Q&playnext_from=TL&videos=rqbmjMud0qg&feature=sub

Безусловно эта гигрофила еще не раз нас порадует своим присутствием в акваскейпах именитых мастеров аквариумного дизайна.

1 комментарий:

  1. Замечательное растение, сегодня приобрёл две веточки, смотрится великолепно.

    ОтветитьУдалить